Социальная политика

I. Цели

  1. Повысить уровень и качество жизни населения г. Ярославля.
  2. Создание комфортной социальной среды для всех, кто живет, работает и отдыхает в Ярославле.
  3. Снижение уровня социальной напряженности среди жителей Ярославля.

II. Основные проблемы развития социальной сферы г. Ярославля

  1. Оптимизация системы здравоохранения. Недовольство жителей уровнем и качеством обслуживания в учреждениях здравоохранения. Ограниченные возможности влияния муниципалитетов на работу бюджетной системы здравоохранения, которая находится в ведении региональных властей.
  2. Хроническое недофинансирование объектов социальной сферы. 
  3. Нехватка школ и детских садов в г. Ярославле. Отсутствие объективной возможности «ликвидировать» вторые смены в средних школах г. Ярославля.
  4. Сокращение доли молодежи в общей численности жителей города Ярославля с 26,8% в 2008 г. до 19,5% в 2019 г. Трудовая миграция наиболее профессиональных и целеустремленных молодых людей в столичные регионы.
  5. Нехватка объектов спортивной инфраструктуры, особенно бассейнов, открытых стадионов и спортивных залов.

III. Основные характеристики отраслей социальной сферы г. Ярославля, возможные пути решения проблем и форматы господдержки.

6.1. Здравоохранение

3.1.1. Цель

Повысить уровень и качество обслуживания населения в больницах и поликлиниках г. Ярославля.

3.1.2. Возможные пути решения и форматы господдержки

  1. Тесное сотрудничество мэрии г.Ярославля и департамента здравоохранения Правительства Ярославской области по вопросам улучшения уровня и качества обслуживания жителей Ярославля в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Ярославля.
  2. Оперативное решение вопросов местного значения (дороги, подъезды к больницам и поликлиникам, работа общественного транспорта и т.д.), касающихся работы учреждений здравоохранения на территории г. Ярославля.
  3. Выделение бюджетных грантов мэрии г. Ярославля для поощрения лучших учреждений здравоохранения, а также лучших специалистов, врачей, работающих в медицинских учреждениях, находящихся на территории г. Ярославля.

6.2. Образование

3.2.1. Цели 

  1. Совершенствование образовательного пространства для реализации личностного потенциала жителей города Ярославля.
  2. Ликвидация дефицита мест в детских садах, снижение загрузки детских садов, приведение ее в соответствии с санитарными нормами по посещаемости. 
  3. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, строительство новых детских садов и школ.

3.2.2. Состояние дел и проблемы отрасли

В муниципальную систему образования города Ярославля входит 275  учреждений: 157 дошкольных, 87 общеобразовательных; 21 учреждение дополнительного образования; 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3 психолого-медико-педагогических центров; 1 учреждение для работы с педагогами; 5 центров обеспечения функционирования образовательных учреждений. Существуют также 9 негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, из них, 7 частных дошкольных образовательных учреждений, 1 негосударственная общеобразовательная школа с дошкольными группами и 1 индивидуальный предприниматель, осуществляющий образовательную деятельность.

  1. Дошкольное образование

Численность детского населения возрасте до 7 лет с 2015 года увеличилась с 45751 человека до 51249 человек (рост на 12%). Причины - рост рождаемости и притока граждан из других областей и муниципальных образований Ярославской области.

За период 2015-2019 годов построено 5 новых детских садов на 1020 мест, количество мест в дошкольных образовательных учреждениях выросло с 29137 до 30302 единиц. За счет использования резервных помещений в дошкольных образовательных учреждениях с 2015 года открыто дополнительно 5 групп на 120 мест.

С 2015 года  увеличилось  количество воспитанников в детских садах с 32930 до 36319 детей на 01.09.2019. На сегодняшний день, при нормативной наполняемости 30302 места, детские сады работают с перегрузкой санитарных нормативов в части предельно допустимой численности контингента воспитанников на 19,8% (в Дзержинском районе на 22,7%, в Заволжском районе на 19,4%, в Кировском районе 20,7%, в Красноперекопском районе на 14,7%, в Ленинском районе на 17,5%, в Фрунзенском районе на 24,3%). В частных детских садах воспитывается свыше 800 детей.

Кроме того, в целях решения проблемы доступности дошкольного образования применяются вариативные формы реализации программ дошкольного образования, такие как консультационные пункты, режим кратковременного пребывания. Несмотря на принимаемые меры, не удалось полностью снять проблему обеспечения детей местами, поскольку темпы роста численности детей дошкольного возраста превышают темпы ввода дополнительных мест в детских садах.  Для обеспечения потребности в дошкольных образовательных учреждениях в городе Ярославле ведется строительство 4-х детских садов во Фрунзенском и Дзержинском районах города Ярославля и проводится переоборудование помещений, не используемых в образовательном процессе.

  1. Школьное образование

За последние 4 года увеличивается численность учащихся в общеобразовательных организациях. В настоящее время в городе обучается более 63 тыс. детей. Часть детей получают общее образование вне школ. С каждым годом таких детей становится все больше. По состоянию на 01.01.2019 года количество детей, получающих образование вне школ, составляет 93 человека. В связи с возрастающим числом обучающихся ожидается увеличение количества школ, ведущих занятия в две смены. В ближайшие годы предполагается дальнейший рост учащихся школ. Дефицит школ на сегодняшний день составляет 7, в первую очередь в местах новой массовой застройки в городе. Также достаточно остро стоит проблема материально-технической базы средних школ в городе.

  1. Дополнительное образование

В организациях дополнительного образования реализуются дополнительные образовательные программы, оказываются дополнительные образовательные услуги. В целом, 75% детей в городе Ярославле в возрасте от 5 до 18 лет занимаются в системе дополнительного образования (в 2014 учебном году – 50308 чел., в 2019 – 61172 чел.).

  1. Кадры

В отрасли «Образование» работает 15319 человек, из них - 8128 педагогических работников. Приоритетом кадровой политики МСО является повышение эффективности педагогической и управленческой деятельности. Проведена целенаправленная работа по формированию кадрового резерва на руководящие должности муниципальных образовательных организаций, в который вошли 185 педагогов. Все руководители муниципальных образовательных организаций имеют профессиональную переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании", "Управление персоналом". Ежегодно 30% педагогов проходят курсы повышения квалификации. 

3.2.3. Возможные пути решения и форматы господдержки

1. Создание условий для обучения и развития детей, формирования гармонично развитой личности 

1.1. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг, включая дополнительное образование.

1.2. Поддержка и реализация образовательных инициатив регионального и федерального уровней, направленных на повышение качества образования:

  • участие образовательных организаций в реализации региональных и федеральных программам, проектах, конкурсах, 
  • расширения спектра и объема платных услуг по дополнительному образованию на базе средних школ (программы подготовки к школе и т.д.),
  • привлечение грантов для реализации проектов.

1.3. Развитие и поддержка детских общественных инициатив, увеличение их количества.

1.4. Внедрение модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях (достижение уровня 64% от всех образовательных учреждений).

1.5. Вовлечение детей и подростков в работу с историческим и культурным наследием города, укрепление местного самосознания обучающихся:

  • разработка и внедрение системы внеурочных программ  для учащихся  1- 9 классов по краеведению «Мой Ярославль»;
  • широкое  сетевое взаимодействие школ и музеев города;
  • освоение социокультурной среды своего района и города.

1.6. Развитие партнерства с предприятиями и ВУЗами города, введение профориентации и специализации в старших классах школ.

1.7. Расширение спектра образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

  • увеличение количества мест в детских садах и школах для детей с  ограниченными возможностями здоровья; 
  • обеспечение доступной образовательной среды для детей-инвалидов. 

2. Обновление и укрепление материально-технической базы

2.1. Строительство новых дошкольных образовательных учреждений города Ярославля:

- 2 дошкольных учреждения для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) по 90 мест каждое в Дзержинском районе;

- 3 дошкольных учреждения для детей раннего и дошкольного возраста – (от 0 до 7 лет) на 220 мест, в том числе 120 мест для детей раннего возраста, во Фрунзенском и Дзержинском районах.

2.2. Строительство 7 новых общеобразовательных школ в микрорайонах активной жилой застройки.

2.3. Укрепление материально-технической базы учреждений общего и дополнительного образования: 

  • применение современных архитектурно-планировочных решений в оформлении образовательного пространства, увеличение образовательных учреждений,  организующих мотивирующую и комфортную образовательную среду 
  • материально-техническое оснащение образовательного процесса с использованием бюджетных средств,  а также ресурсных возможностей партнеров (спонсоры, меценаты, программы подготовки кадров для конкретных предприятий и довузовской подготовки старших школьников).

3. Создание современной безопасной образовательной среды 

3.1. Создание условий для обеспечения качественного горячего питания в образовательных учреждениях (задача - охват до 85%).

3.2. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, направленных на популяризацию здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта:

  • реализация программ по формированию здорового образа жизни, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения, конфликтов через развитие и поддержку школьных служб медиации, употребления психоактивных веществ;
  • активное вовлечение обучающихся в спортивные мероприятия.

4. Совершенствование системы повышения уровня профессионального мастерства и саморазвития педагогических и руководящих работников

4.1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников образовательных учреждений:

  • внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • рост количества педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;
  • использование различных форм  поддержки и сопровождения молодых педагогов.

4.2. Организация взаимодействия с партнерами по привлечению квалифицированных кадров: 

  • организация и проведение конкурсов профессионального мастерства,
  • реализация совместных проектов с ведущими ВУЗами по привлечению квалифицированных кадров.

4.3. Развитие и поддержка профессиональных сообществ:

  • активное вовлечение педагогов в конкурсы профессионального мастерства,
  • вовлечение руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в профессиональные сообщества,

4.4. Популяризация успешного опыта работы педагогов образовательных организаций города:

  • поддержка положительного имиджа педагога;
  • распространение успешных педагогических практик.

5. Оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям и детям, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей

  1. Организация и обеспечение деятельности Служб сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц  
  2. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса:
  • повышение удовлетворенности населения качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи;
  • реализация Концепции развития службы практической психологии.

6.3. Физкультура и спорт

6.3.1. Цели 

1. Создание условий для повышения уровня и качества оказываемых услуг муниципальными учреждениями отрасли «Физическая культура и спорт».

2. Формирование у населения взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни, привлечение и вовлечение населения к занятиям физкультурой и спортом.

3. Комплексное развитие сети муниципальных спортивных учреждений, совершенствование материально-технической базы.

6.3.2. Состояние дел и проблемы отрасли.

  1. Ежегодно в городе Ярославле проводится более 500 спортивно-массовых мероприятий, в которых принимают участие горожане различного возраста. Общая численность участников таких мероприятий составляет более 50 тысяч человек ежегодно. В Ярославле создана разветвленная система организаций, которые ориентированы в своей деятельности на занятия физкультурой и спортом - спортивные клубы, учебные заведения, некоммерческие спортивные организации, общественные физкультурно-спортивные организации, федерации по видам спорта.
  2. В 2019 году количество учреждений физкультуры и спорта г.Ярославля составляет 17 единиц, в которых занимаются более 15 тысяч детей и подростков по 51 виду спорта и спортивной дисциплине. Также в г. Ярославле установлены 26 площадок для занятий «воркаутом». В оперативном управлении МАУ г. Ярославля «Дирекция спортивных сооружений» находятся 11 физкультурно-оздоровительных (физкультурно-спортивных) комплексов, легкоатлетический манеж «Ярославль», ДС «Торпедо» имени С.А. Николаева, стадион «Шинник». На их базе физической культурой и спортом занимаются более 36 тысяч человек.
  3. В соответствии с существующими федеральными нормативами в городе Ярославле сохраняется низкий процент обеспеченности населения города бассейнами (21,12%), плоскостными спортивными сооружениями (38,87%), спортивными залами (39,12%). 

6.3.3. Возможные пути решения и форматы господдержки

1. Создание условий для повышения уровня и качества оказываемых услуг муниципальными учреждениями отрасли «Физическая культура и спорт»:

  1. Проведение ремонтных работ в муниципальных учреждениях отрасли «Физическая культура и спорт» (необходимый объем финансирования не менее  150 млн. руб. в год).
  2. Обучение и повышение квалификации специалистов, тренерского состава муниципальных учреждений физкультуры и спорта.

2. Формирование у населения взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни: 

  1. Проведение мастер-классов в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, а также на массовых мероприятиях.
  2. Проведение официальных физкультурно-спортивных мероприятий и спортивных праздников разного уровня.
  3. Проведение массовых мероприятий по месту жительству, фестивалей, турниров, спортивных праздников.
  4. Реализация программ «Спорт в каждый двор», «Дворовая хоккейная лига», соревнования по баскетболу, мини-футболу по программе «Школьная лига». 
  5. Содействие развитию студенческого спорта.

3. Комплексное развитие сети муниципальных спортивных учреждений, совершенствование материально-технической базы: 

  1. Строительство уличных спортивных площадок, их содержание и ремонт, ежегодно не менее 10 площадок (до 2025 г. включительно).
  2. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа по ул. Спартаковская,10  (2020 г.).
  3. Строительство волейбольного центра (2020-2021 гг.).
  4. Реконструкция чаши бассейна «Лазурный» (до 2025 г.).

6.4. Культура

6.4.1. Цели 

  1. Создание условий для повышения уровня и качества оказываемых услуг муниципальными учреждениями культуры.
  2. Комплексное развитие сети муниципальных учреждений культуры, совершенствование материально-технической базы. 
  3. Модернизация работы учреждений культуры г.Ярославля.

6.4.2. Состояние дел и проблемы отрасли

На сегодняшний день в г.Ярославле работают 26 муниципальных учреждений культуры: 

- 9 домов и дворцов культуры,

- 2 централизованные библиотечные системы (31 библиотека), 

- Ярославский городской джазовый центр, 

- Музей истории города Ярославля, 

- 11 муниципальных учреждений дополнительного образования «Детские школы искусств»,

- Ярославский зоопарк,

- Центр обеспечения функционирования учреждений отрасли.

Краткая характеристика работы учреждений культуры г. Ярославля такова:

1. Культурно-досуговые учреждения

В 9 муниципальных домах и дворцах культуры самодеятельным творчеством занимается более 9 тысяч человек.

2. Библиотеки

В Ярославле работают две муниципальные библиотечные системы: «Централизованная система детских библиотек» и «Централизованная библиотечная система», в состав которых входит 31 библиотека. Объем совокупного книжного фонда составляет около 2 миллионов единиц хранения. Созданы собственные информационные ресурсы, в том числе в сети Интернет.

3. Детские школы искусств

В Ярославле сохранена и развивается система дополнительного образования в сфере культуры и искусства, состоящая из 11 муниципальных детских школ искусств, работающих во всех районах города. Дополнительным образованием охвачено 11% от общего числа обучающихся общеобразовательных школ. В учреждениях  отрасли сохраняется стабильный контингент обучающихся на бюджетных местах, около 2 тыс. человек получают дополнительные платные образовательные услуги. 

4. Музей истории города Ярославля

Ежегодно Музей истории города Ярославля и его филиалы (Городской выставочный зал им. Н.А.Нужина, Мемориальный дом-музей М.А.Богдановича) посещают более 40 тысяч человек, общий объем фонда музея составляют более 28 тысяч предметов. 

5. Ярославский зоопарк

Основные цели деятельности Ярославского зоопарка - содержание, изучение и воспроизводство объектов дикой фауны в искусственных условиях для организации досуга населения. Посещаемость зоопарка – ежегодно около 300 тысяч человек. Широкий спектр коммерческого и некоммерческого партнерства обеспечивает зоопарку успешное развитие.

6.4.3. Возможные пути решения и форматы господдержки

  1. Сохранение и продвижение культурного потенциала города.

1.2. Использование информационных технологий в целях повышения спроса на услуги в сфере культуры, предоставление населению услуг в электронной форме.

  1. Модернизация работы учреждений культуры и повышение качества их услуг. 

2.1. Модернизация работы библиотечной сети г.Ярославля.

2.2. Модернизация и «перезапуск» работы музея истории г Ярославля, коллаборация с Ярославским художественным музеем по совместному проведению выставок top-уровня, а также размещение на площадях музея истории Ярославля выставок современного искусства и постоянной экспозиции художника Васи Ложкина.

2.3. Активизация работы ярославского зоопарка по привлечению спонсоров и партнеров, разработка бизнес-модели работы ярославского зоопарка, при которой он мог бы работать безубыточно.

  1. Совершенствование ресурсной базы отрасли.

3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры, обеспечение их современным оборудованием.

3.2. Оптимизации бюджетных расходов на содержание учреждений культуры города.

3.3. Увеличение доли внебюджетных инвестиций в совокупных расходах на культуру, в том числе посредством государственно-частного партнерства, а также стимулирование благотворительной деятельности, меценатства и иных альтернативных механизмов.

3.4. Грантовая поддержка проектов, имеющих высокую социальную и культурную значимость.

  1. Создание эффективной системы продвижения культурных продуктов.

4.1. Создание единого городского портала Ярославля для самого широкого доступа к информации о всех культурных мероприятиях, происходящих в городе.

4.2. Повышение информационной активности учреждений культуры в информационном поле, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры городских учреждений культуры.

4.3. Активизация взаимодействия со средствами массовой информации.

  1. Создание инновационной системы привлечения и закрепления кадров для учреждений культуры города Ярославля.

5.1. Создание системы нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную социально-экономическую поддержку  молодых специалистов, работающих в учреждениях культуры.

5.2. Внедрение современных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере культуры, в т.ч. дистанционных форм обучения, онлайн-лекций и видеоконференций, а также применения технологий сетевого образования. 

5.3. Сохранение и развитие системы премий работникам культуры.

  1. Создание благоприятных условий для формирования человеческого капитала города Ярославля. 

6.1. Обеспечение условий для развития молодых дарований.

6.2. Организация цикла мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, способствующих росту исполнительского мастерства и укрепляющих взаимодействие между учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры.

6.3. Реализацию комплекса мероприятий, направленных на сохранение традиций классического музыкального наследия, а также на пропаганду, развитие инструментального и вокального исполнительства.

6.5. Социальная защита населения

6.5.1. Цель

Снижение уровня социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ через активную социальную политику. 

6.5.2. Состояние дел и проблемы отрасли

Вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных властей и переданы органам местного самоуправления для исполнения государственных полномочий в сферах:

- предоставления социального обслуживания;

- оказания социальной помощи;

- предоставления мер социальной поддержки населения;

- охраны труда и социально - трудовых отношений;

- опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами. 

Кроме того, в городе осуществляется реализация дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде предоставления выплат, компенсаций, материальной и натуральной помощи, бесплатных путевок в организации отдыха и оздоровления детей,  льготного проезда. 

В городе Ярославле осуществляют деятельность 9 муниципальных учреждений, предоставляющих различные меры социальной поддержки:

- 6 комплексных центров социального обслуживания населения, в составе которых функционируют 66 отделений; 

- муниципальное казенное учреждение «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий города Ярославля»;

- муниципальное казенное учреждение «Центр социальных выплат» города Ярославля, в состав которого входят 6 отделов социальных выплат, обеспечивает назначение и выплату социально-значимых пособий, компенсаций, выплат и субсидий;

- муниципальное учреждение здравоохранения «Санаторий «Ясные зори».

В настоящее время на учете в органах социальной поддержки населения состоит 192 тыс. граждан или 31,6% жителей города, которые являются получателями тех или иных пособий, субсидий, компенсаций и выплат и учитываются в автоматизированной системе «Единый социальный регистр населения Ярославской области». Исходя из того, что один и тот же пенсионер или семья реально могут являться получателями нескольких мер социальной поддержки (адресная материальная помощь, жилищная субсидия, денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и пр.), льготополучателей различных видов выплат за счет средств всех уровней бюджета в 2018 году насчитывалось 321,1 тыс. человек.

Органами социальной поддержки населения города Ярославля предоставляется 52 различных вида пособий, компенсаций, субсидий, выплат, предусмотренных федеральным и региональным законодательством. 

За счет средств городского бюджета оказывается 4 вида дополнительных мер социальной поддержки в виде адресного предоставления денежных выплат, компенсаций, материальной помощи, загородного отдыха. 

6.5.3.Возможные пути решения и форматы господдержки

1. Поддержка социально незащищенных слоев населения:

1.1. Совершенствование и развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (малоимущие граждане, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, семьи, имеющие несовершеннолетних детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации). 

1.2. Развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан.

1.3. Содействие организации безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда, развитию социального партнерства. 

1.4. Совершенствование законодательства в области социальной поддержки отдельных категорий граждан.

1.5. Развитие в городе «доступной среды» жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.

2. Повышение доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг (развитие системы комплексной реабилитации и абилитации и социальной интеграции инвалидов (детей-инвалидов):

2.1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) должна составлять не менее 57,5%.

2.2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов города Ярославля, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) должна составлять не менее 70,3%.

2.3. Доля граждан, получивших денежные выплаты, компенсации, денежную и натуральную помощь, от общей численности граждан, которым назначены дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с муниципальными правовыми актами, должна составлять 100%.

2.4. Уменьшение количества граждан, нуждающихся в социальной поддержке, на 1% ежегодно путем соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости муниципальной поддержки граждан.

6.6. Молодежная политика

6.6.1.Цели

Создание благоприятных и привлекательных условий для притока молодежи в город Ярославль, развитие системы эффективных «социальных лифтов», создание условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития города. Сделать Ярославль привлекательным местом для постоянного проживания молодежи, местом, где можно не только найти интересную и содержательную работу, но и есть, где интересно провести досуг.

6.6.2. Возможные пути решения и форматы господдержки

1. Развитие системы выявления и обучения активной молодежи: 

  • Развитие добровольческого (волонтерского) движения (не менее 3% в год).
  • Развитие системы мер мотивации, поддержки и поощрения наиболее активных представителей молодежи.
  • Повышение уровня участия молодежи в представительных и общественных советах (наличие при мэрии города Ярославля молодежных совещательных органов).

2. Профориентация молодежи с учетом экономических потребностей города, региона:

  • Реализация программ и проектов по трудоустройству несовершеннолетних на временные рабочие места (организация трудоустройства подростков на временные рабочие места в объеме не менее 800 чел./год).
  • Профориентация несовершеннолетних с учетом потребностей экономики города.
  • Создание условий для эффективного трудоустройства выпускников учебных заведений «по специальности».

3. Создание условий для творческой, экономической, социальной, управленческой самореализации молодежи:

  • Развитие форм работы с творческой молодежью.
  • Содействие участию талантливой молодежи в региональных, всероссийских и международных мероприятиях.

4. Формирование ценностей здорового образа жизни:

  • Вовлечение молодежи в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом.
  • Вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни.
  • Реализация проектов в области оздоровительной деятельности, связанных с популяризацией здорового образа жизни. 
  • Создание и продвижение положительного образа молодежи, ведущей здоровый образ жизни.

5. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи:

  • Реализация мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, сохранение института семьи.
  • Формирование образа успешной молодой семьи.
  • Расширение мер поддержки семей в вопросах приобретения и строительства жилья (обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле в объеме, обеспечивающем период ожидания молодыми семьями своей очереди не более 5 лет).
  • Развитие системы информирования молодежи о государственных и иных программах поддержки молодых семей, а также системы психологической, медицинской, образовательной и юридической помощи молодым семьям.
  • Формирование системы эффективного информирования молодежи о реализуемых для нее программах и проектах.